КамАЗ + Cummins: история сотрудничества

Запчасти для Cummins EQB
Запчасти для Cummins 4ISBe
Запчасти для Cummins 6ISBe
Запчасти для Cummins ISLe

Камский автозавод, производящий большегрузные грузовики КамАЗ в городе Набережные Челны с первых дней запуска производства использовал двигатель собственной разработки – 210-сильный КамАЗ 740. Этот мотор для середины 1970-х годов был довольно современным агрегатом и его мощность соответствовала ранним КамАЗам грузоподъемностью всего 8-10 тонн. Однако к середине 1990-х этот мотор, как и ярославские ЯМ3, безнадежно устарел, да и появление к началу 2000-х новых, более грузоподъемных моделей, требовало установки более мощных и современных моторов.
Еще в конце 1990-х с конвейера Камского автозавода сошел первый КамАЗ с американскими двигателями концерна Cummins. На сегодняшний день значительная часть КамАЗов выпускается именно с двигателями Камминз.

До середины 2000-х КамАЗы с Cummins были единичными экземплярами, чаще всего собираемыми на заказ под конкретные задачи, для которых не подходил «родной» КамАЗ 740, кроме того для нового среднетоннажного грузовика КамАЗ 4308 был необходим компактный, но производительный мотор. В 2006 году ПО КамАЗ и Cummins Inc. договорились о создании в Набережных челнах совместного предприятия по производству двигателей - ЗАО «Камминз Кама».

Сначала на новом производстве была налажена сборка моторов Cummins ISBe для КамАЗ из импортных комплектующих. На настоящий момент более половины деталей для сборки двигателей изготавливаются здесь же – в Набережных челнах. В марте 2017 года запущено производство двигателей КамАЗ Каминз ISLe.
Кроме, двигателей производства Камминз Кама, на Камазы устанавливается дизели Cummins EQB производства Dong Feng и заокеанский Cummins ISXe15.



Линейка двигателей Камминз Камаз

Cummins производит дизельные и газодизельные двигатели для множества сфер применения: для грузовиков и автобусов, для сельхозтехники, спецтехники и строительных машин. Двигатели Камминз используются в горнодобывающей и нефтедобывающей промышленности, на газокомпрессорных станциях, дизель-генераторных установках, на морском и железнодорожном транспорте. Линейка продукции состоит из нескольких десятков серий двигателей мощностью от 75 до 4000 лошадиных сил.

В грузовиках КамАЗ используются моторы Cummins трех линеек:
- Шестицилиндровые ISLe; 
- Четырех-и шестицилиндровые ISBe (EQB);
- Шестицилиндровые ISX15.

Двигатели других линеек Камминз используются на КамАЗах крайне редко. Это либо мелкосерийные заводские экземпляры, либо КамАЗы с замененными дизелями в условиях неофициального сервиса.


Двигатели КамАЗ Камминз ISLe

Главное достоинство двигателей Cummins ISLe — компактный размер и использование конструктивных решений, аналогичных решениям в более «объёмных» моторах. ISLe – 6-ти цилиндровые рядные турбодизельные двигатели объемом 8,9 литра, развивающие мощность от 276 до 375 лошадиных сил. Используется единая топливная рампа Common Rail, электронное управление топливной системой. Некоторые модификации выпускаются без систем нейтрализации выхлопных газов (с индексом «C», например, ISLe-C340), на других используется впрыск мочевины (индекс 40, например, ISLе 340-40). Устанавливается на шасси, бортовые грузовики, самосвалы, седельные тягачи. Иногда ISLe называют просто Cummins L, а модификации соответственно L 340, L 375 и т.д.

Двигатели Камминз КамАЗ ISLe выпускаются в нескольких вариантах мощности:
- КамАЗ Камминз ISLe 280 (276 л.с., «Евро-4»); 
- КамАЗ Каменс ISLe 290 (290 л.с., «Евро-3»); 
- КамАЗ Камминс ISLe 310 (310 л.с., «Евро-3»); 
- КамАЗ Cummins ISLe 320 (315 л.с., «Евро-4»); 
- КамАЗ Камминз ISLe 325 (325 л.с., «Евро-3»); 
- КамАЗ Кумминс ISLe 340 (340 л.с., «Евро-3»); 
- КамАЗ Камминз ISLe 340 (335 л.с., «Евро-4»); 
- КамАЗ Камминз ISLe 360 (355 л.с., «Евро-4»); 
- КамАЗ Каменс ISLe 375 (375 л.с., «Евро-3»); 
- КамАЗ Cummins ISLe 380 (375 л.с., «Евро-4»).
Устанавливаются на КамАЗ-6520-19, КамАЗ-6520-19, КамАЗ-6520-1621, КамАЗ-44108, КамАЗ-6460, КамАЗ-65116, КамАЗ-65225, КамАЗ-43118, КамАЗ-65117, КамАЗ-6520, КамАЗ-6522, КамАЗ-65115 и другие.


Двигатели КамАЗ Камминз ISBe

Это 4-х цилиндровые (4ISBe) и 6-ти цилиндровые (6ISBe) рядные моторы мощностью от 138 до 296 л.с., Устанавливается турбонаддув и электронная топливная система Common Rail.
Четырехцилиндровые версии устанавливаются на грузовики и автобусы полной массой до 18 тонн, шестицилиндровые — на грузовики полной массой до 34 тонн.

Наиболее часто на КамАЗы устанавливаются следующие моторы:
- КамАЗ Камминз 4ISBe 185 (183 л.с., «Евро-3», «Евро-4»); 
- КамАЗ Cummins 6ISBe 185 (183 л.с., «Евро-3»); 
- КамАЗ Камминс 6ISBe 210 (207 л.с., «Евро-3»); 
- КамАЗ Cummins 6ISBe 285 (281 л.с., «Евро-3» и 282 л.с., «Евро-4»); 
- КамАЗ Cummins 6ISBe 300 (296 л.с., «Евро-4»).
Серия ISBe устанавливалась на следующие модели КамАЗов: КамАЗ-4308-А3, КамАЗ-4308-Н3, КамАЗ-43255, КамАЗ-43253, КамАЗ-65115, КамАЗ-4308-A3, КамАЗ-4308-Н3, КамАЗ-43253, КамАЗ-43255, КамАЗ-65115, КамАЗ-53605, КамАЗ-6540, КамАЗ-4308-6064-79(С3), КамАЗ-5308, КамАЗ-65117, КамАЗ–45144 и другие.


Двигатели КамАЗ Камминз ISXе (ISX15)

Cummins ISX15 — самые мощные дизели Cummins, которые когда-либо серийно устанавливались на КамАЗы. Это рядные «шестерки» мощностью 535 и 600 лошадиных сил, с верхними распредвалами, турбонаддувом, моторным тормозом, электронной системой управления впрыском топлива и системой нейтрализации выхлопа.

На данный момент только две модели КамАЗов оснащаются двигателем ISXe15 — КамАЗ-65226-6010-77 (ISXe 535, 535 л.с., Евро-3) и КамАЗ-65228 (ISXe 600, 600 л.с., Евро-3).

Доставка по России

Мы доставим ваш заказ по России. Компания Optimus-group предлагает клиентам два способа получения своего товара: самовывоз со склада в Краснодаре (Бородинская улица, 172) и доставка автозапчастей транспортными компаниями.

Оплата

Наши покупатели могут оплатить товары как наличными, так и посредством денежного перевода.

Магазин и склад в Краснодаре

ООО "Optimus-group"
Адрес: г. Краснодар,
улица Бородинская, 172

Товары
Категории
Товар успешно добавлен в корзину